English / Английский язык > Topics: Art (Искусство)
Сочинение на английском языке с переводом на русский.
Автор текста: Kristina
Topic: Architecture
Тема: Архитектура
Gothic style, artistic style, which was the final stage in the development of medieval art in Western, Central and partly Eastern Europe (between the mid 12th and 15th to 16th centuries). The term "Gothic" was introduced in the Renaissance as a pejorative designation of all medieval art, considered "barbaric". From the beginning of the 19th century, when for the art of the 10th — 12th centuries. The term Romanesque was adopted, the chronological framework of Gothic was limited, in it early, mature (high) and late phases were distinguished. Gothic style developed in countries where the Catholic Church dominated, and under its aegis feudal-church foundations were preserved in the ideology and culture of the Gothic era. Gothic art remained predominantly religious in purpose and religious in subject matter: it was correlated with eternity, with "higher" irrational forces. For Gothic, the symbolic-allegorical type of thinking and the conventionality of the artistic language are characteristic. From the Romanesque style, Gothic inherited the primacy of architecture in the arts and traditional types of buildings. A special place in the art of Gothic architecture was occupied by the cathedral — the highest example of the synthesis of architecture, sculpture and painting (mainly stained-glass windows).
Готический стиль, художественный стиль, явившийся завершающим этапом в развитии средневекового искусства стран Западной, Центральной и частично Восточной Европы (между серединой 12 и 15—16 вв.). Термин "готика" введён в эпоху Возрождения как уничижительное обозначение всего средневекового искусства, считавшегося «варварским». С начала 19 в., когда для искусства 10 — 12 вв. был принят термин романский стиль, были ограничены хронологические рамки готики, в ней выделили раннюю, зрелую (высокую) и позднюю фазы. Готика развивалась в странах, где господствовала католическая церковь, и под её эгидой феодально-церковные основы сохранялись в идеологии и культуре эпохи готики. Готическое искусство оставалось преимущественно культовым по назначению и религиозным по тематике: оно было соотнесено с вечностью, с «высшими» иррациональными силами. Для готики, характерны символико-аллегоричный тип мышления и условность художественного языка. От романского стиля готика унаследовала главенство архитектуры в системе искусств и традиционные типы зданий. Особое место в искусстве готики занимал собор — высший образец синтеза архитектуры, скульптуры и живописи (преим. витражей).
The space of the cathedral, incommensurable with man, the verticalism of its towers and arches, the subordination of the sculpture to dynamic architrable rhythms, the multicolored radiance of the stained-glass windows had a strong emotional impact on the believers. It is difficult to find suitable words to convey the impression of Gothic cathedrals. They are high and stretch to the sky with endless arrows of towers and turrets, wimpers, phials, pointed arches. But more striking is not so much the height, as the richness of the aspects that open when you bypass the Cathedral around. Gothic cathedrals are not only high, but also very long: Chartres, for example, has a length of 130 meters, and the length of its transept is 64 meters, to get around it, it is required to pass at least half a kilometer. And from every point the cathedral looks in a new way. Unlike the Romanesque church, with its clear, easily visible forms, the Gothic cathedral is immense, often asymmetric and even heterogeneous in its parts: each of its facades with its portal is individual. The walls are not felt, they do not seem to be. Arches, galleries, towers, some platforms with arcades, huge windows, farther and farther — infinitely complex, elegant game of openwork forms. And all this space is inhabited: the cathedral inside and outside is inhabited by a mass of sculptures (in the Chartres Cathedral there are about ten thousand statues alone). They occupy not only portals and galleries, they can also be found on the roof, cornices, under the arches of chapels, on spiral staircases, they arise on drainpipes, on consoles. In short, the Gothic cathedral is a whole world. He absorbed the world of a medieval city. The development of Gothic art reflected also the cardinal changes in the structure of the medieval society: the beginning of the formation of centralized states, the growth and strengthening of cities, the nomination of secular forces — urban, commercial and craft, as well as court and knight circles. As the development of public consciousness, crafts and technology weakened the foundations of the medieval religious and dogmatic worldview, opportunities for cognition and aesthetic comprehension of the real world expanded; New architectural types and tectonic systems developed. Urban development and civil architecture were intensively developed. City architectural ensembles included cult and secular buildings, fortifications, bridges, wells. The main city square was often built up with houses with arcades, shopping and warehouses in the lower floors. From the square the main streets were divided; narrow facades of 2-, less than 3-storeyed houses with high, pediments were built along the streets and embankments. The cities were surrounded by powerful walls with richly decorated towers. The castles of kings and feudal lords gradually turned into complex complexes of serfs, palaces and religious buildings. Usually in the center of the city, dominating over its development, there was a castle or cathedral, becoming the focus of city life.In it along with the divine services, theological disputes were arranged, mysteries were played out, and meetings of townspeople took place. The cathedral was thought of as a kind of a collection of knowledge, a symbol of the universe, and its artistic system, combining solemn grandeur with passionate dynamics, the abundance of plastic motifs with a strict hierarchical system of their subordination, expressed not only the ideas of the medieval social hierarchy and the power of divine forces over man, but also growing self-awareness citizens, the creative greatness of the efforts of the human collective. The bold and complex frame structure of the Gothic cathedral, embodying the triumph of the bold engineering philosophy of man, allowed to overcome the massive nature of the Romanesque buildings, to facilitate the walls and arches, to create a dynamic unity of the internal space. In Gothic there is an enrichment and complication of the synthesis of arts, an expansion of the system of plots in which the medieval notions of the world were reflected. The only kind of fine art was sculpture, which received a rich ideological and artistic content and developed plastic forms. The stagnation and isolation of the Roman statues were replaced by the mobility of the figures, their appeal to each other and to the viewer. There was an interest in real natural forms, physical beauty and feelings of a person, a new treatment was given to the topics of motherhood, moral suffering, martyrdom and sacrificial firmness of a person. Organically intertwined in Gothic lyricism and tragic affects, sublime spirituality and social satire, fantastic grotesque and folklore, acute life observations. In the Gothic era, a book miniature flourished and altar painting appeared, the decorative art, connected with the high level of development of the craft craft, reached a high level. Gothic originated in Northern France (Ile-de-France) in the mid 12th century. and reached its heyday in the first half of the 13th century. Stone Gothic cathedrals received their classical form in France. As a rule, these are 3-5-nave basilicas with a transverse nave — a transept and a semicircular bypass of the choir ("de-ambulant"), to which radial chapels ("crown of chapels") adjoin. Their high and spacious interior is illuminated by the colored flickering of stained glass windows. The impression of an uncontrollable movement skyward and to the altar is created by rows of slender pillars, a powerful take-off of pointed pointed arches, a quickened rhythm of the arcades of the upper gallery (triforia). Due to the contrast of the high main and half-dark side naves, there is a picturesque richness of aspects, a sense of the boundlessness of space. The structural basis of the cathedral is a frame of pillars (in a mature Gothic — a bundle of columns) and leaning arches resting on them. The structure of the building consists of rectangular cells (grasses), limited by 4 pillars and 4 arches, which together with the arch-ribs form the skeleton of the cross vault, filled with lightweight small arches — formations. The lateral expanse of the arch of the main nave is transmitted by means of supporting arches (archways) to external pillars-buttresses. The walls released from the load in the intervals between the pillars are cut through the arched windows. Neutralization of the arch of the arch at the expense of bringing out the main structural elements allowed to create a sense of ease and spatial freedom of the interior. The 2-towered western facades of the French cathedrals with three "perspective" portals and a patterned round window ("rose") in the center combine the ascendance with the clear balance of the divisions. On the facades vary pointed arches and rich architectural and plastic and decorative details — patterned wimpergies, vials, crabs, etc. Statues on consoles in front of columns of portals and in their upper arched gallery, reliefs on socles and tympanums of portals, and also on capitals columns form a whole story system, which includes characters and episodes of Scripture, aplegorical images. The best works of Gothic plastics — the statues of the facades of the cathedrals in Chartres, Reims, Amiens, Strasbourg are imbued with spiritual beauty, sincerity and nobility of feelings.The decor is rhythmically organized and strictly subordinated to the architectural divisions of the facade, which determined the harmonious tectonics and proportions of the statues, the solemnity of their poses and gestures. Other parts of the temples were also decorated with reliefs, statues, plant ornament, images of fantastic animals; characterized by an abundance in the decor of secular motifs (scenes of work of artisans and peasants, grotesque and satirical images). The themes of stained-glass windows are also diverse, in the range of which red, blue and yellow tones predominated. The existing Gothic frame system appeared in the church of the abbey of Saint-Denis (1137-44). Early Gothic also includes cathedrals in Lana, Paris, Chartres. The richness of the rhythm, the perfection of the architectural composition and the sculptural decoration are distinguished by the grandiose cathedrals of the mature Gothic in Reims and Amiens, as well as the chapel of Saint-Chapelle in Paris (1243-48) with numerous stained-glass windows. From the middle of the 13th century. majestic cathedrals were built in ancient European countries — in Germany (in Cologne), the Netherlands (in Utrecht), Spain (Burgos, 1221-1599), Great Britain (Westminster Abbey in London), Sweden (in Uppsala), Czech Republic (choir and transept St. Vitus Cathedral in Prague), where Gothic building techniques received a peculiar local interpretation. Crusaders brought the principles of Gothic to Rhodes, Cyprus and Syria. In the late 13 — early 14 centuries. the construction of cathedrals in France was going through a crisis: the architectural forms became drier, the decor was more plentiful, the statues received the same underlined S-shaped bend and features of courtesy. From the 14th century. great importance was acquired by the city and monastery churches, castle and palace chapels. For the late ("flaming") Gothic is characterized by a whimsical, reminiscent of the flames of the pattern of window openings (the church of Saint-Maclou in Rouen). In secular urban architecture, mainly the compositions and decorative techniques of Gothic were used. On the main square of cities were built town halls with abundant decor, often with a tower (town hall in Saint-Cantin, 1351-1509). The castles turned into majestic palaces
Несоизмеримое с человеком пространство собора, вертикализм его башен и сводов, подчинение скульптуры динамичным архитурным ритмам, многоцветное сияние витражей оказывали сильное эмоциональное воздействие на верующих. Трудно найти подходящие слова, чтобы передать впечатление от готических соборов. Они высоки и тянутся к небу бесконечными стрелами башен и башенок, вимпергов, фиалов, заостренных арок. Но больше поражает не столько высота, сколько богатство аспектов, открывающихся, когда обходишь собор кругом.Готические соборы не только высоки, но и очень протяженны: Шартрский, например, имеет в длину 130 метров, а длина его трансепта — 64 метра, чтобы обойти вокруг него, требуется пройти, по крайней мере, полкилометра. И с каждой точки собор смотрится по-новому. В отличие от романской церкви, с ее четкими, легко обозримыми формами, готический собор необозрим, часто асимметричен и даже неоднороден в своих частях: каждый из его фасадов со своим порталом индивидуален. Стены не ощущаются, их как бы и нет. Арки, галереи, башни, какие-то площадки с аркадами, громадные окна, все дальше и дальше — бесконечно сложная, изящная игра ажурных форм. И все это пространство обитаемо: собор и внутри, и снаружи населен массой скульптур (в Шартрском соборе около десяти тысяч одних только статуй). Они занимают не только порталы и галереи, их можно найти также и на кровле, карнизах, под сводами капелл, на винтовых лестницах, они возникают на водосточных трубах, на консолях. Словом, готический собор — это целый мир. Он вобрал в себя мир средневекового города.Развитие искусства готики отражало и кардинальные изменения в структуре средневекового общества: начало формирования централизованных государств, рост и укрепление городов, выдвижение светских сил — городских, торговых и ремесленных, а также придворно-рыцарских кругов. По мере развития общественного сознания, ремесла и техники ослабевали устои средневекового религиозно-догматического мировоззрения, расширялись возможности познания и эстетического осмысления реального мира; складывались новые архитектурные типы и тектонические системы. Интенсивно развивались градостроительство и гражданская архитектура. Городские архитектурные ансамбли включали культовые и светские здания, укрепления, мосты, колодцы. Главная городская площадь часто обстраивалась домами с аркадами, торговыми и складскими помещениями в нижних этажах. От площади расходились главные улицы; узкие фасады 2-, реже 3-этажных домов с высокими, фронтонами выстраивались вдоль улиц и набережных. Города окружались мощными стенами с богато украшенными проездными башнями. Замки королей и феодалов постепенно превращались в сложные комплексы крепостных, дворцовых и культовых сооружений. Обычно в центре города, господствуя над его застройкой, находился замок или собор, становившийся средоточием городской жизни. В нём наряду с богослужением устраивались богословские диспуты, разыгрывались мистерии, происходили собрания горожан. Собор мыслился своего рода сводом знания, символом Вселенной, а его художественный строй, сочетавший торжественное величие со страстной динамикой, изобилие пластических мотивов со строгой иерархичной системой их соподчинения, выражал не только идеи средневековой общественной иерархии и власти божественных сил над человеком, но и растущее самосознание горожан, творческое величие усилий человеческого коллектива.Смелая и сложная каркасная конструкция готического собора, воплотившая торжество дерзновенной инженерной мысли человека, позволила преодолеть массивность романских построек, облегчить стены и своды, создать динамичное единство внутреннего пространства. В готике происходит обогащение и усложнение синтеза искусств, расширение системы сюжетов, в которой отразились средневековые представления о мире. Осным видом изобразительного искусства была скульптура, получившая богатое идейно-художественное содержание и развитые пластические формы. Застылость и замкнутость романских статуй сменились подвижностью фигур, их обращением друг к другу и к зрителю. Возник интерес к реальным природным формам, к физической красоте и чувствам человека, новую трактовку получили темы материнства, нравственного страдания, мученичества и жертвенной стойкости человека. В готике органически переплелись лиризм и трагические аффекты, возвышенная духовность и социальная сатира, фантастический гротеск и фольклорность, острые жизненные наблюдения. В эпоху готики расцвела книжная миниатюра и появилась алтарная живопись, достигло высокого подъёма декоративное искусство, связанное с высоким уровнем развития цехового ремесла.Готика зародилась в Северной Франции (Иль-де-Франс) в середине 12 в. и достигла расцвета в 1-й половине 13 в. Каменные готические соборы получили во Франции свою классическую форму. Как правило, это 3—5-нефные базилики с поперечным нефом — трансептом и полукруговым обходом хора ("деамбулаторием"), к которому примыкают радиальные капеллы ("венец капелл"). Их высокий и просторный интерьер озарён цветным мерцанием витражей. Впечатление неудержимого движения ввысь и к алтарю создаётся рядами стройных столбов, мощным взлётом остроконечных стрельчатых арок, убыстрённым ритмом аркад верхней галереи (трифория). Благодаря контрасту высокого главного и полутёмных боковых нефов возникает живописное богатство аспектов, ощущение беспредельности пространства. Конструктивная основа собора — каркас из столбов (в зрелой готике — пучка колонн) и опирающихся на них стрельчатых арок. Структура здания складывается из прямоугольных ячеек (травей), ограниченных 4 столбами и 4 арками, которые вместе с арками-нервюрами образуют остов крестового свода, заполненного облегчёнными небольшими сводами — распалубками. Боковой распор свода главного нефа передаётся с помощью опорных арок (арк¬бутанов) на наружные столбы— контрфорсы. Освобождённые от нагрузки стены в промежутках между столбами прорезаются арочными окнами. Нейтрализация распора свода за счёт вынесения наружу основных конструктивных элементов позволила создать ощущение лёгкости и пространственной свободы интерьера. 2-башенные западные фасады французских соборов с 3-мя "перспективными" порталами и узорным круглым окном ("розой") в центре сочетают устремление ввысь с ясной уравновешенностью членений. На фасадах варьируются стрельчатые арки и богатые архитектурно-пластические и декоративные детали — узорные вимперги, фиалы, краб6ы и т. д. Статуи на консолях перед колонками порталов и в их верхней арочной галерее, рельефы на цоколях и в тимпанах порталов, а также на капителях колонн образуют цельную сюжетную систему, в которую входят персонажи и эпизоды Священного писания, аплегорические образы. Лучшие произведения готич пластики — статуи фасадов соборов в Шартре, Реймсе, Амьене, Страсбуре проникнуты одухотворённой красотой, искренностью и благородством чувств. Декор ритмически организован и строго подчинён архитектурным членениям фасада, что обусловило стройную тектонику и пропорции статуй, торжественность их поз и жестов. Другие части храмов также украшались рельефами, статуями, растительным орнаментом, изображениями фантастических животных; характерно обилие в декоре светских мотивов (сцены труда ремесленников и крестьян, гротескные и сатирические изображения). Разнообразна и тематика витражей, в гамме которых преобладали красные, синие и жёлтые тона.Сложившаяся готическая каркасная система появилась в церкви аббатства Сен-Дени (1137—44). К ранней готике относятся также соборы в Лане, Париже, Шартре. Богатством ритма, совершенством архитектурной композиции и скульптурного декора отличаются грандиозные соборы зрелой готики в Реймсе и Амьене, а также часовня Сент-Шапель в Париже (1243—48) с многочисленными витражами. С середины 13 в. величественные соборы строились в древних европейских странах — в Германии (в Кельне), Нидерландах (в Утрехте), Испании (в Бургосе, 1221— 1599), Великобритании (Вестминстерское аббатство в Лондоне), Швеции (в Упсале), Чехии (хор и трансепт собора св. Вита в Праге), где готические строительные приёмы получили своеобразную местную интерпретацию. Крестоносцы донесли принципы готики до Родоса, Кипра и Сирии.В конце 13 — начале 14 вв. строительство соборов во Франции переживало кризис: архитектурные формы стали суше, декор обильнее, статуи получили одинаковый подчёркнутый S-образный изгиб и черты куртуазности. С 14 в. большое значение приобрели городские и монастырские зальные церкви, замковые и дворцовые капеллы. Для поздней ("пламенеющей") готики характерен прихотливый, напоминающий языки пламени узор оконных проемов (церковь Сен-Маклу в Руане). В светском городском зодчестве использовались главным образом композиции и декоративные приёмы готики. На главной площади городов строились ратуши с обильным декором, нередко с башней (ратуша в Сен-Кантене, 1351—1509). Замки превращались в величественные дворцы с богатым внутренним убранством (комплекс папского дворца в Авиньоне), строились особняки ("отели") богатых горожан.В поздней готике получили распространение скульптурные алтари в интерьерах, объединяющие деревянную раскрашенную и поэолоченную скульптуру и темперную живопись на деревянных досках. Сложился новый эмоциональный строй образов, отличающийся драматичной (нередко экзальтированной) экспрессией, особенно в сценах страданий Христа и святых, переданных с беспощадной правдивостью. Появились росписи на светские сюжеты (в папском дворце в Авиньоне, 14—15 вв.). В миниатюрах (часословах) наметилось стремление к одухотворённой человечности образов, к передаче пространства и объема. К лучшим образцам французского готического декоративного искусства принадлежат мелкая скульптура из слоновой кости, серебряные реликварии, лиможская эмаль, шпалеры и резная мебель.В Германии расцв
Текст на английском языке с переводом на русский язык «Архитектура (Architecture)» по теме «Art / Искусство» является авторским сочинением пользователя Kristina. Будем благодарны, если вы укажите на обнаруженные ошибки в тексте. Автор текста несогласный с исправлениями тоже может высказать свое мнение.
*

Correct the mistakes / Исправление ошибок:

Выделить ошибку